Очень много вопросов Начинающие Художники задают по штриховке. Как правильно штриховать, какие должны быть штрихи? 

Во времена появления классического рисунка у художников не было возможности рисовать с фотографий. 

Представьте на минутку: нет электрического света, вечернее время освещается только мерцающими свечами, световой день короткий.

И нет фото- или видео-техники, которая могла бы зафиксировать натуру: цветок завтра увянет, пейзаж через час из-за освещения изменится, натюрморты очень быстро портятся. Если вы пробовали рисовать разрезанный персик или арбуз с натуры, то чувствовали, как быстро сохнет и вянет натура. 

За лето художнику нужно было нарисовать очень много набросков и тональных рисунков цветов, деревьев и фруктов с натуры, чтобы  в холодное время года использовать эти рисунки как шпаргалки для написания картин.

Художникам нужен был способ быстро зафиксировать свет и тени на натуре. 

Так появилась академическая штриховка, позволяющая делать очень быстрые тональные рисунки. 

Академический штрих - это просто параллельные линии.

СМОТРИТЕ ВИДЕО
 

Академическая штриховка имеет варианты.

Для гладких и нежных поверхностей используется "гипсовый" штрих - это когда второй слой штрихов накладывается под острым углом к первому. В наложении слоев между штрихами получаются тонкие и длинные ромбики. 

Для металла - неравномерные параллельные линии для передачи контрастности бликов.

Для грубых тканей - грубый разреженный с поперечным наслоением. 

Тушевка - разновидность штриховки

Тушёвка - второй из множества способов штрихования и тонирования рисунков для создания объемов, фактуры и материальности. Тушевка проще академической штриховки. Ее можно наносить не только карандашом, а так же боковой стороной угля, соуса, сангины или палочки графита без деревянной оболочки.

Это легкий и удобный способ для новичков, а рисунки выглядят эффектно.


А для того чтобы делать тушевку именно карандашом, нужно:


1. Правильно заточить карандашик (смотрите в видео), чтобы он делал широкую линию.
2. Подложить под бумагу еще пару листов бумаги, чтобы не было неровностей и крошек. Иначе карандаш отпечатает все эти неровности.
3. Синтетическая кисть или ватная палочка, или специальная растушевка (продается) для выравнивания тона.
4. Клячка - мягкая резинка для высветления бликов.
5. Красивая музыка и удовольствие от процесса.

Мягкие облака с плавным переходом тона - это лучшая натура для тренировки такого способа штрихования.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Как передать текстуру штриховкой

Благодаря появлению электрического света и фототехники у художников появилось время, чтобы рассмотреть текстуры и фактуры, и подобрать более реалистичные штрихи. 

Например, присмотримся к разным текстурам мандарина.

Кожура мандарина внутри похожа на каляки-маляки, и я штрихую каляками-маляками.  Академическая штриховка не передала бы эту текстуру так реалистично, а каляки-маляки передают.

Снаружи кожура мандарина напоминает маленькие колечки со светлыми серединками, как будто они просвечиваются. Так и штрихуем :)

 

Вы сможете передать любую текстуру, если присмотритесь, что она напоминает.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Не ограничивайте себя в приёмах и способах рисования, даже если говорят, что так нельзя. В рисовании можно всё, что идёт на пользу выразительности вашего рисунка. 

Ещё больше приёмов штрихования (вариантов штриховок) вы найдёте в моей книге издательства Питер.

Так же в книге есть базовые уроки правополушарного реалистичного рисования карандашом.

В книге я рассказываю, что такое тоновая азбука, и как ей пользоваться.

О сетке Дюрера, которая значительно облегчает рисование.

Еще вы узнаете, есть ли у вас штампы и шаблоны, которые мешают вам видеть как художник.   

Чтобы получить книгу, впишите своё имя и е-мэйл, нажмите на кнопку и подтвердите подписку.

Через пять минут книга придёт к вам на электронную почту.

Никакого спама, гарантируем!

Яндекс.Метрика

© 2021 Рисовать могут ВСЕ!

^ Наверх