Живёте вы в 19 веке, рисуете в стиле реализм, никого не трогаете, и вдруг вашу работу отбирает бездушная коробка, дымящаяся, слепящая, пахнущая порохом, будто из самого ада она явилась. И так быстро создает портреты этот ваш фотоаппарат, что самое время идти в маляры. Так, может быть, думали многие художники в 19 веке, но гении не растерялись.

Репин, Ван Гог, Пикассо, импрессионисты и многие другие использовали фотографии как инструмент для создания портретов.

Илья Репин (1844 - 1930)

«Царевна Софья Алексеевна». 1879 год

На фото его кухарка, но она не единственный прототип.

Искусствоведы считают, что Илья опирался ещё на образ матери коллеги, Валентины Серовой.

«Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения» (1903 год)

И если до двадцатого века Илья Репин не афишировал то, что пользуется фотоаппаратом, то для картины выше уже лично сфотографировал каждого члена Совета, всего вышло 130 снимков.

Эдгар Дега (1834 — 1917)

"Голубые танцовщицы"

А удивит ли Вас факт, что танцовщиц не существууууует? Дега сделала фотографии одной танцовщицы и скомпоновал.

Теперь смотрю на неё и вижу одну балерину, кружащую по комнате, вот фото до компоновки:

Поль Гоген (1848 —1848)

"Мать и дочь" (1891)

И как достал Гоген фотоаппарат на Таити, может привёз с собой?

Винсент Ван Гог (1853 - 1890)

"Портрет матери" (1888)

«Портрет матери нужен именно мне. У меня нет сил смотреть на бесцветную фотографию, и я пытаюсь создать её в гармонии цвета, как вижу в своей памяти», — писал Винсент брату.

Пикассо (1881  – 1973)

Портрет Ольги в кресле (1917)

Ольга Хохлова жена Пикассо. Не пугайтесь, что лицо на месте.  Пикассо писал реалистично с малых лет, поэтому так и ценится то, что иногда он свои умения игнорировал.


Нельзя сказать, что эти художники лишь копировали фото. Они использовали их для составления композиции, примеряли разное выражение лиц, не доверяли памяти, не хотели ошибиться в чертах любимого человека. Все средства хороши для исполнения замысла художника. 

Жаль, что я долго верила своим преподавателям, что рисовать по фото нельзя. И долго учила этому своих учеников. Говорила, что такое творчество ненастоящее. Ведь это своего рода гордыня. А когда усмиряешь свою гордыню и используешь разные инструменты, то твои возможности расширяются.

Однако сразу видно, когда на моём курсе по портретам ученики рисуют себя по селфи.

Почему?

Дело в эффекте "самовара".

Почти все камеры на ближнем расстоянии искажают пропорции, как будто человек смотрится в самовар — всё ближнее увеличивается, а дальнее уменьшается, получается огромный нос впереди, а уши где-то на Сахалине. Поэтому, если вы решили нарисовать автопортрет, и хотите, чтобы зрители не догадались, что вы рисовали автопортрет по фото, делайте хорошее фото.

Сравните основную и фронтальную камеры на смартфоне. Делайте фото для портрета той камерой, на которой у вас нос кажется меньше :)

Ну, а если вы фотографируете для портрета другого человека, то делайте фото с расстояния более 1 метра.  И помните, что камера искажает тональность и цвет, поэтому постарайтесь запомнить самые светлые и темные пятна в композиции, а еще приятные цветовые сочетания, которые вы хотите показать в портрете. 

БЕСПЛАТНЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ НАШЕЙ ШКОЛЫ

Яндекс.Метрика

Рисунки наших учеников

  • 0IsBiHvd70g.jpg
  • 2mBoAfJ_BZ8.jpg
  • 2wTnTPngRPo.jpg
  • 4NtaYE1b2yY.jpg
  • 5c7smD2LNBQ.jpg
  • 5gKg7Vtr0XY.jpg
  • 6gqZQX-8qO8.jpg
  • 6uc6_jaIcFA.jpg
  • 7GWBgnqSV9g.jpg
  • 9b3zrrjfVhc.jpg
  • bf9_Xu3fIYE.jpg
  • bo6AYWf0TQI.jpg
  • C0CJibhSaZQ.jpg
  • D4j5NcKjssw.jpg
  • EG9RcxThx7w.jpg
  • fgbj2jlB5PU.jpg
  • FXJWI98Gyto.jpg
  • gqbsiiY2PiY.jpg
  • h0JDAtuqyj4.jpg
  • H7zlwBucgRM.jpg
  • IC9tRIgjQ-Y.jpg
  • K_b7vdY6uOU.jpg
  • k_ZEKvXuLcc.jpg
  • LhcqRLT2A_0.jpg
  • lT3lvJnFrvU.jpg

© 2024 Рисовать могут ВСЕ!

^ Наверх