Возьмите "КАПЛЮ СМЕЛОСТИ" для художников
Нажимая на кнопку вы даете соглашение на обработку и хранение ваших данных

 

"Ни каких рыбок и сосисок! Надо рисовать правильные овалы! "

Именно так говорил мой преподаватель - Сергей Иванович Полуйчик, когда смотрел наши первые натюрморты. Благодаря этой фразе, я сразу запомнила, как должны выглядеть правильные овалы при построении цилиндрических форм.

Итак, знакомимся с рыбками, сосисками, и правильными овалами.

РЫБКА - неправильный овал с острыми углами.  

Овал - это круг, который лежит на плоскости, поэтому с какой бы стороны мы не смотрели, у него не может быть острых углов.

СОСИСКА - неправильно нарисованный овал с параллельными сторонами. 

 Еще раз чтобы запомнилось: овал - это круг на плоскости, у круга нет параллельных сторон.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОВАЛ, без острых углов и параллельных сторон.

Соблюдая правила перспективы, дальняя часть овала рисуется меньше (красная линия), ближняя к зрителю - больше (синяя линия на рисунке). 

      

Практически все цилиндрические и конусовидные формы (кувшины, крынки, вазы, бутыли, кружки и т.д.) рисуются по одинаковой схеме. Вот, на примере этого кувшинчика и разберем пошагово эту схему рисования цилиндрических тел.  

Всё построение делается легкими, еле заметными линиями, чтобы не пришлось стирать резинкой, так как при стирании портится верхний слой бумаги. И краска в живописи, и штрихи в рисунке ложатся на бумагу после стирания неровно. 

  

Определяем место предмета на листе. Проводим центральную осевую линию для построения кувшина. 

Определяем место осевых линий для построения овалов. То есть - с помощью метода визирования, уточняем пропорции и размеры между центрами овалов у кувшина. Проводим эти линии. 

С помощью визирования определяем размер овалов. Откладываем этот размер с помощью карандаша, отмечаем одинаковые отрезки от точки пересечения центровых линий.

Откладываем точки ширины овалов.

Отмечая эти размеры не забываем о правилах перспективы: та сторона овала, что дальше от нас - будет чуточку меньше, значит та, что ближе к нам - больше.

Точно также помним, чем ниже уровня глаз находится овал, тем сильнее ему хочется стать кругом. 

 

Наконец-то прорисовываем овалы нашего цилиндрического предмета. 

Соединяем крайние точки овалов и наш кувшин практически готов.

Осталось дорисовать ручку и носик. При рисовании ручки и носика, стараемся помнить, что обычно они находятся напротив друг друга, то есть на одной линии.

КАК РИСОВАТЬ ОВАЛЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ГЛАЗ ХУДОЖНИКА

Так будет выглядеть построение кувшина, если мы поставим его повыше, чем тот, построение которого мы разбирали. 

Так будет выглядеть построение кувшина, если верхняя кромка кувшина будет находиться на уровне глаз, поэтому изображаем в виде линии. Но дно-то кувшина, ниже уровня глаз, поэтому, чтобы увидеть линию дна - строим для дна овал. рисуем кувшин выше уровня глаз 

Так будет выглядеть построение кувшина, если его середина будет совпадать с линией глаз. Верхняя часть кувшина будет выше линии глаз - рисуем овал, у которого ближе к нам будет верхняя линия. Дно кувшина получается немного ниже уровня глаз, потому строим обычный овал. Но! Если кувшин (ваза) стоит далеко от зрителя (художника), то и верхний край и линия дна будут рисоваться простой прямой линией, как будто находятся на уровне глаз. Начинающие художники очень часто допускают ошибки именно при построении овалов, от чего портится впечатление от всей картины в целом.

 

Учителя нашей школы "Рисовать могут ВСЕ!"

Рисунки наших учеников

  • 0IsBiHvd70g.jpg
  • 2mBoAfJ_BZ8.jpg
  • 2wTnTPngRPo.jpg
  • 4NtaYE1b2yY.jpg
  • 5c7smD2LNBQ.jpg
  • 5gKg7Vtr0XY.jpg
  • 6gqZQX-8qO8.jpg
  • 6uc6_jaIcFA.jpg
  • 7GWBgnqSV9g.jpg
  • 9b3zrrjfVhc.jpg
  • bf9_Xu3fIYE.jpg
  • bo6AYWf0TQI.jpg
  • C0CJibhSaZQ.jpg
  • D4j5NcKjssw.jpg
  • EG9RcxThx7w.jpg
  • fgbj2jlB5PU.jpg
  • FXJWI98Gyto.jpg
  • gqbsiiY2PiY.jpg
  • h0JDAtuqyj4.jpg
  • H7zlwBucgRM.jpg

© 2018 Рисовать могут ВСЕ!

^ Наверх